Популярно
19:22, 19 января 2015

Как общаться без конфликтов?


Любой человек иногда оказывается в ситуации, когда собеседник вызывает у него раздражение и сильнейшее желание немедленно высказать все, что накипело. Это абсолютно неконструктивный подход, который превращает общение из обычной беседы в обмен колкостями. Привычка к такому стилю общения может закрепиться и превратиться в неприятную манеру, когда человек всегда разговаривает на повышенных тонах с обвиняющей интонацией.

Основные правила, благодаря которым можно избежать конфликта в общении:

Прежде всего, следует контролировать интонацию, с которой произносятся какие-то слова. Иногда обида возникает не из-за содержания сказанного, а из-за пренебрежительного или агрессивного тона.

Что бы ни говорили о пользе рациональной критики, ее никто не любит. Поэтому критические замечания следует высказывать максимально дружелюбным тоном. Зачастую правильная расстановка акцентов в общении на не очень приятные темы, позволяет избежать конфликтов.

Основная рекомендация касается перенесения внимания на свое эмоциональное состояние, не переходя на обвинения и оскорбления в адрес собеседника. Бесполезно насильно переделывать другого человека, гораздо важнее донести до него свое отношение к тому, что вызывает у нас отрицательные чувства. Только таким образом можно избежать ссор, обид, взаимной конфронтации и перевести общение в конструктивное русло. Нужно дать человеку возможность самому исправиться, не указывая при этом, что он должен делать.

Казалось бы, чего проще: следовать простым правилам и общаться конфликтов, но почему-то именно простые правила труднее всего соблюдать. Происходит это потому, что человек, входя в состояние конфликта, перестает себя сдерживать и его, что называется, «несет». Избежать этого возможно только при осознанном контроле над ситуацией. Иногда бывает очень полезно взглянуть на себя со стороны, как бы приподняться над спорным вопросом. Дистанцирование от проблемы позволяет по-новому посмотреть и на собеседника, и на себя в этом конфликте.

Последнее правило – избегать обвиняющих слов-обобщений: всегда, постоянно, вечно, все. Фраза, построенная подобным образом, изначально вызывает справедливое возмущение и негативное отношение. И в ответ вполне реально получить аналогичный набор нелицеприятных сравнений себя и «всех».

Если приложить немного усилий и начать придерживаться простых правил конструктивного общения, то конфликтных ситуаций в нашей жизни станет намного меньше.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 КАК ЖЕ.RU